Полы в магазинах, торговых центрах в Москве

Полы для торговых помещений – разновидность промышленных покрытий пола, обладающих рядом специфических характеристик. Их грамотное устройство – один из основных элементов правильного обустройства торговых заведений. И не важно, где расположен магазин, в Москве или любом другом городе России – пол в нем должен обладать высокими рабочими характеристиками, иметь привлекательный внешний вид и, желательно, низкую цену.

Какой пол выбрать для магазина?

Торговый пол может иметь различное исполнение. Выбор того или иного варианта зависит от специализации торгового объекта, его технических характеристик (общей площади), особенностей проводимых торгово-технологических операций. Крупные супермаркеты помимо торгового зала, также располагают помещениями для приема и хранения товаров, а также подсобными, административно-бытовыми, техническими помещениями. В каждом из них может быть установлено свое напольное покрытие, обладающее отличными от других эксплуатационными характеристиками. Небольшие магазины могут не иметь всего комплекса отдельных помещений, что допускает использование в них одного вида промышленного пола.

В торговых заведениях могут быть установлены следующие виды полов:

  • линолеум;
  • виниловое покрытие;
  • напольная керамическая плитка;
  • керамогранит;
  • модульные ПВХ покрытия;
  • бетонные топпинг полы;
  • наливные полимерные полы.

Требования к напольным покрытиям

Не зависимо от специализации и особенностей торгового объекта, напольные покрытия в нем должны соответствовать ряду требований. Соблюдение определенных стандартов позволит обеспечить бесперебойную работу магазина и создаст максимально благоприятные и безопасные условия для покупателей.

К основным требованиям, предъявляемым к полам ТЦ следует отнести:

  • механическую прочность;
  • устойчивость к повышенной влажности и контакту с водой;
  • химическую инертность;
  • экологичность;
  • привлекательный внешний вид;
  • простоту обслуживания;
  • долговечность.

Высокая механическая прочность позволяет напольному покрытию магазинов справляться со значительными эксплуатационными нагрузками. Сюда следует отнести большую проходимость людей и способность выдерживать статические и динамические (в том числе ударные) нагрузки. Для объектов с небольшим количеством покупателей подойдут полы их коммерческого линолеума, винила, керамической плитки. С более серьезными нагрузками способен справиться керамогранит, топпинг покрытия. Для крупных ТЦ с потоком людей в несколько десятков тысяч человек будут необходимы высоконаполненные полимерные полы.

Следует учитывать, что по напольному покрытию больших торговых павильонов, специализирующихся на продажах строительных материалов, будут перемещаться не только люди, но и тележки-платформы для перевозки товаров, вилочные погрузчики. Широкое использование технологического транспорта создает дополнительные нагрузки на такие полы в торговых центрах.

Устройство промышленного пола торгового зала

Бетонная стяжка может выступать в качестве самостоятельного напольного покрытия или быть подстилающей основой для других видов промышленных полов. В свою очередь лицевые полы в торговом зале могут быть установлены на старую или свежезалитую бетонную основу.

При использовании старой бетонной стяжки необходимо ее тщательно подготовить к последующим установочным работам. Предварительная подготовка предполагает снятие верхнего хрупкого слоя бетона, максимальное выравнивание поверхности ручным или механическим способом, заделку трещин, обеспыливание, обработку грунтующими составами.

Подготовленное таким образом основание имеет ровную без перепадов поверхность, обладающую высокой адгезией. На него можно укладывать плитку, керамогранит, заливать полимерный материал.

Если в качестве лицевого покрытия будет использоваться бетонная стяжка, она упрочняется топпинг составами. Эффектно будет смотреться пол в магазине из полированного бетона. Помимо привлекательного внешнего вида полированный бетон обладает высокой прочностью, не впитывает влагу, имеет низкий коэффициент скольжения, легко чистится. Восстановление поврежденных участков заключается в новой полировке, что не займет много времени и будет стоить дешево.

Наливной пол в магазине может быть представлен в нескольких вариантах. Это могут быть эпоксидные, полиуретановые, метилметакрилатные, цементно-акриловые составы. Каждый из указанных видов покрытия имеет свою технологию нанесения и обладает определенными рабочими характеристиками, что важно учитывать при их выборе. К примеру цементно-акриловый материал отлично подойдет для выравнивания наклонных полигонов. Наливные 3D покрытия обладают оригинальным дизайном и напоминают цветные витражи. Их установка способна украсить практически любое помещение.